Мифы о газовом топливе

Плюсы газа общеизвестны. Дешевизна, чистота - как для окружающей среды, так и для внутренностей двигателя, увеличение дальности пробега и моторесурса, и даже некоторое падение динамики, характерных для систем первых поколений, разработчики умудрились победить. Отрицательные моменты - тоже как на ладони - техническое усложнение автомобиля, уменьшение полезного объема в багажном отделении, дополнительное время на техническое обслуживание. Остальные минусы, либо из области фантастики, либо из народной мифологии как из пословицы "слышал звон".

Например, народный Миф №1 "Выгорание отдельных элементов двигателя". Чаще всего в качестве аргумента упоминаются клапана двигателя. Длительность горения газа действительно выше, чем у низкооктанового бензина, и в момент открытия выпускных клапанов газо-воздушная смесь в цилиндре еще продолжает гореть и, как следствие должен происходить перегрев выпускных клапанов. Так что теоретически они могут пострадать. Однако это происходит в подавляющем большинстве случаев из-за неправильно выставленного зажигания, или плохо отрегулированных клапанов. Газ сам по себе, получается, ни при чем - все дело в настройке двигателя. При работе двигателя на газе клапана должны быть выставлены по максимальному пределу.

Еще одна потенциальная проблема, которую вспоминают довольно часто - Миф № 2 "Автомобиль с установленным на нем газобаллонным оборудованием может сгореть" Если за автомобилем не следить, он рано или поздно сломается. Газ тут виноват только тем, что параллельная топливная система- это усложнение конструкции автомобиля, что требует чуть большего внимания. За трубками, шлангами и редукторами надо следить. Однако газ - это газ, и, покинув магистраль, он не будет капать на раскаленный выпускной коллектор, как бензин - он улетучится в атмосферу. Согласно руководящих документов освидетельствование баллона необходимо производить один раз в два года, а ГБО один раз в год.

Кстати, традиционные неполадки в газовых системах, возникающие исключительно по небрежности владельцев, породили еще один устойчивый Миф - "Газ воняет". Неоднократно упоминается "запах газа" при установке ГБО, как правило при неправильной установке, либо при негерметичности самой системы. При квалифицированной установке качественного оборудования известных итальянских или голландских марок такого явления, как "запах газа", не существует.

Наконец, есть в народе мнение, что установка ГБО - "Это очень опасно". Начнем с того, что якобы если баллон с газом пострадает в ДТП (например при ударе сзади), баллон может взорваться. Но что странно: баллон с газом, чьи стенки имеют толщину около 4 мм, может взорваться, а бензобаку, напоминающему консервную банку, в этой возможности почему-то традиционно отказывают! И это с учетом традиционного размещения бензобака в районе багажника!

Если взглянуть на жизнь трезво, мы увидим, что газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами, способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколь-нибудь значительной и пожароопасной утечки. Кроме того, не следует забывать основ школьного курса физики: СПБТ, изпользуемая в большинстве автомобилей в обычных условиях тяжелее воздуха, что предотвращает образование газо-воздушной смеси. Так что при грамотном обращении и своевременном обслуживании автомобиль, оснащенный газобаллонным оборудованием, ничуть не опаснее бензина.

Стоит еще упомянуть о якобы возникающих проблемах с прохождением технического осмотра. ГБО на техосмотре уже давно не вызывает вопросов - главное, чтобы процедура установки и сама система были сертифицированны и устанавливались и обслуживались в соответствующем месте. Ну и конечно, это нужно подтверждать документами.

Благодарим за статью газету "Автодрайв"